Realestate

Главная / Статья


Статья
23 Октября 2024 г.

Без права на автоместо: в России собираются сократить число парковок возле многоквартирников, комментарии К.В. Крохина, «ЯМАЛ-МЕДИА»


Российских автомобилистов ждет нововведение: в стране собираются ограничить количество парковок около жилых домов. Нормирование таких стоянок может стать гибким уже через два года. «Ямал-Медиа» поинтересовался мнением эксперта о программе и возможных последствиях ее реализации.

С идеей о введении с 2026 года гибкого нормирования количества автостоянок в жилых массивах выступил Минтранс. Ведомство подготовило дорожную карту, ее уже рассмотрели в правительстве. Задание пересмотреть нормы для размещения машино-мест возле многоквартирных домов получили Минстрой и МВД. Авторы инициативы уверены, что новшество поможет снизить давление на транспортную сеть городов, пишут «Известия».


Сколько парковочных мест положено дому

В дорожной карте по совершенствованию парковок в России обозначены два главных направления: расширение зоны платных паркингов и одновременное сокращение парковок рядом с многоэтажными ЖК экономкласса. В пояснении к документу сказано, что это нужно для развития общественного транспорта и снижения автомобилизации. К вопросу размещения парковочных мест предлагается подходить гибко, нормировать их в зависимости от характеристики объекта капстроительства.

Количество парковок будут определять по ситуации, в зависимости от региона и типа жилья, а не следовать единым требованиям. Сейчас для одного комплекса экономкласса предусмотрено 0,1 машино-места на квартиру, а для более дорогого — одно. Новый стандарт позволит отойти от этого принципа.

Для управления парковками собираются создать цифровой реестр, его прообраз должен появиться будущей осенью, информация будет попадать туда из других баз данных. За состоянием парковочных мест для инвалидов, а такие должны быть в каждом общественном пространстве, собираются следить с помощью камер. Стоянку запретят на местах для зарядки электромобилей. Некоторым видам транспорта хотят ограничить парковку в жилых зонах.

Дорожная карта предполагает, что места для парковки в городах инвентаризуют, чтобы сформировать план их дальнейшего развития.


Почему городам не хватает парковок

Для жителей мегаполисов машина становится непозволительной роскошью, считает профессор Высшей школы экономики, эксперт по градостроительству Михаил Блинкин. Все территории крупных ЖК по ночам заставлены авто, транспорт блокирует проезды скорой помощи и пожарным. При этом устройство подземных паркингов жильцам может быть не по карману. «У нас люди живут в более стесненных условиях — 20–25 кв. м с учетом общественных пространств. Платить за паркинг как за квартиру никто не хочет. Естественно, многоэтажные или подземные паркинги получаются нерентабельными», — сообщил эксперт. В итоге люди просто оставляют машины на газонах и обочинах.


Программа сокращения парковок у домов: мнение эксперта

Председатель Союза жилищных организаций Москвы, член Комитета по ЖКХ ТПП РФ, юрист Константин Крохин в интервью «Ямал-Медиа» отметил тенденцию последних лет: нормы строительства, принятые еще во времена Советского Союза, постепенно замещают новые. Об улучшении условий проживания граждан при этом речи не идет.

«Моя личная оценка подобных новаций крайне отрицательная. Давайте смотреть в глаза реальности. О чем говорят эти изменения? О том, что будут строить дома без достаточного места для парковки. То есть количество мест для парковки будет уменьшаться, при этом еще лет 10–15 назад говорили о том, что нужно развивать строительство наземных гаражей-стоянок, и нельзя было согласовать ни один проект, если не обеспечены места для парковки. Потом коэффициент 1:1 снизили до 0:4, а после ввели понятие «двор без машин».

Константин Крохин
председатель Союза жилищных организаций Москвы, член Комитета по ЖКХ ТПП РФ, юрист

По мнению эксперта, такие изменения стали причинами частных конфликтов, когда жильцы многоэтажек, будучи владельцами транспорта, вынуждены постоянно ссориться из-за нехватки мест для парковки. Само сокращение мест для стоянки авто во дворах играет на руку застройщикам, уверен юрист. Это решение позволит удешевить возведение многоквартирников. А вот люди, которые будут покупать такое жилье, пока не понимают, что получат в итоге.

«Главным приоритетом должен стать человек, политика — сбережение народа, а это комфортное и доступное жилье для семей. Второй момент: очевидно, что строительство «человейников» и сокращение количества мест для парковки, как и сужение путей для проезда, ведет к ухудшению транспортной доступности. Я категорически против уплотнения, это ухудшение условий проживания».

Константин Крохин
председатель Союза жилищных организаций Москвы, член Комитета по ЖКХ ТПП РФ, юрист

По мнению ряда экспертов, если программу примут, спрос на жилье без паркингов может сократиться. Известно, что проект собираются корректировать исходя из позиции регионов.

Ранее сообщалось, что парковка на новой вокзальной площади Ноябрьска будет платной. Но предусмотрели и места, где можно ставить машины бесплатно.