В Минстрое предложили внедрить единый платежный документ, по которому граждане могли бы «в один клик» оплачивать электричество, водоснабжение, капитальный ремонт, содержание общедомового имущества и все прочие расходы за коммуналку.
Насколько вероятно создание такого документа, aif.ru оценил председатель правления Союза жилищных организаций, член комитета по ЖКХ ТПП РФ Константин Крохин.
«Минстрой ранее уже предлагал создать единый платежный документ, но инициатива не была реализована, — напоминает эксперт.
— Сама идея достаточно абсурдна, такого не делали даже в советские времена, когда государство было собственником и жилья, и обслуживающих предприятий, а уж сейчас, когда все дома и их оснащенность очень разные, и много разных поставщиков ресурсов и услуг, воплотить в жизнь единую платежку практически невозможно».
В Минстрое же считают, что, объединив разные квитанции от энергетиков, поставщиков прочих ресурсов и услуг, можно сделать начисления более прозрачными и повысить собираемость платежей. Но практика диктует иначе.
«Для граждан это не обернется какой-то выгодой или удобством, — уверен Крохин.
— Если объединить в один документ и водоканал, и энергосбыт, и прочие расходные статьи, то мы будем получать платежки на пяти-шести страницах, разобраться там станет труднее. Для людей внедрение единого платежного документа бессмысленно, с точки зрения реализации трудновыполнимо, скорее всего, идея в очередной раз не будет воплощена в жизнь».