Realestate

Главная / Статья


Статья
01 Апреля 2025 г.

Для перевозчиков мусора отменили штрафы за перегруз, комментарии К.В. Крохина, Радио «Business FM»


Мораторий на три года вступает в силу с 1 апреля. Мера нужна для поддержки отрасли — региональных перевозчиков таким образом хотят поддержать. Противники говорят, что это приведет лишь к новым проблемам

 

С 1 апреля вступает в силу мораторий на штрафы для перевозчиков мусора за превышение лимитов по контролю веса. Их перестанут наказывать за вред, который техника причиняет дорожному полотну. Мораторий продлится три года, до марта 2028-го.

По тексту постановления мусоровозы с двумя или тремя осями, перевозящие твердые коммунальные отходы и имеющие регистрацию в системе учета ТКО, с 1 апреля не будут проверяться на весовом и габаритном контролях. В законе имеются в виду те самые мусоровозы, которые каждый день заезжают во дворы и опорожняют местные мусорки. Именно такие машины, как правило, и допускают превышение по весу или габаритам.

По текущему законодательству штрафы за это составляют от 250 тысяч до 400 тысяч рублей. По габаритам взыскание еще можно обжаловать, это неоднократно удавалось бизнесу, в том числе тому, который обращался в редакцию «Бизнес FM». А вот с превышением допустимого веса уже никак не поспоришь. Загвоздка в том, что у таких мусоровозов сама конструкция такая, что превышение может быть даже тогда, когда заполняешь кузов по нормативу. И мораторий на штрафы, особенно региональным операторам, просто необходим.

Другими словами, операторы мусорных перевозок уже много лет живут в странной ситуации. С одной стороны, если стандартный мусоровоз загружать мусором на все доступные восемь кубов, точно будет превышение. И даже не столь важно, камень это или дерево. Если заполнять все пространство, превышение на ось точно будет. Если же не загружать мусоровоз полностью, такие перевозки уже будут нерентабельными для бизнеса. Машин и водителей дефицит. Мораторий также предполагает, что операторов не будут штрафовать за ущерб, наносимый дорогам общего пользования.

Ирония в том, что из-за этого моратория эти же самые дороги теперь будут страдать гораздо больше. А во многих регионах они и так не в оптимальном состоянии, отмечает председатель Жилищного союза Москвы, юрист Константин Крохин:

Константин Крохин
председатель Жилищного союза Москвы, юрист

«Я считаю, что подобные меры необходимы в экстренной ситуации. Например, катастрофическая нехватка перевозчиков или грузовиков, или техники, связанная с санкциями, с тем, что мы сами не выпускаем в достаточном количестве приемлемую технику. Недостаток этих грузовиков приводит к тому, что они перегружены, и из-за такой катастрофической ситуации вынуждены закрывать глаза на другие нарушения, потому что это же тоже приведет к ухудшению состояния дорог и потребует дополнительных расходов по другим статьям. Поэтому с управленческой точки зрения подобные решения, когда одна проблема решается за счет создания другой проблемы, это неправильно».

Неясно, что будет по прошествии трех лет, когда мораторий, по идее, закончится. Участники отрасли предлагают пересмотреть нормативы по перегрузу, чтобы к этому вопросу уже не возвращаться. Либо поступить радикальнее и выпускать мусоровозы другой конструкции, где нагрузка на оси будет распределяться равномернее. Пока закон обязывает правительство разработать и утвердить стандарты для мусоровозов, включая требования к их эксплуатации, до 1 сентября 2026 года.