Realestate

Главная / Статья


Статья
20 Июля 2019 г.

Недоступная среда, или Пандус раздора. В Костроме инвалид-афганец пытается отстоять свое право на подъемник, комментарии К.В. Крохина на «BFM.RU»


Против пандуса, который хотели установить на средства общего счета дома, были жильцы пятиэтажки. В итоге подъемник установила администрация, но соседи все равно остались недовольны — им нужно платить около 16 рублей с квартиры в месяц

В Костроме жильцы пятиэтажки из поселка Новый судятся с инвалидом-колясочником, ветераном афганской войны Игорем Жулевым, пишет «Российская газета». Мужчина два года назад через суды добился установки в подъезде пандуса с электроподъемником.

Изначально пандус должны были установить на средства общего счета дома, однако 89% жителей пятиэтажки, в которой всего 80 квартир, выступили против. В итоге пандус установила администрация. Теперь жильцам надо платить за техническое обслуживание — примерно по 16 рублей с квартиры в месяц.

Тяжба ведется до сих пор. Еще два года назад Свердловский суд Костромы обязал мэрию обеспечить беспрепятственный доступ инвалиду к квартире. Однако власти города исполнять решение суда не торопились. 

После получения иска жильцы дома инициировали общее собрание. На нем избрали нового председателя, который не имеет полномочий подписывать документы о приемке подъемника в состав общего имущества дома. В мэрии пояснили, что в таком случае им придется подавать иск не к председателю, а к каждому из собственников жилья пятиэтажки. То есть теперь судебный пристав должен будет обойти все квартиры, и каждый житель должен расписаться, что он принимает это имущество в эксплуатацию.

С юридической точки зрения жильцы правы, отметил председатель Союза жилищных организаций Москвы, специалист по проблемам ТСЖ и ЖКХ, юрист Константин Крохин.

— Ни один закон не обязывает нас нести бремя по содержанию соседей с ограниченными возможностями. У нас есть обязанности только оплачивать общедомовые расходы. Перечень этих расходов строго ограничен, он не подлежит расширительному толкованию, а в данном случае обязанность поддерживать малоимущих, бедных, в том числе людей с ограниченными возможностями, возложена на государство.

— За капремонт же мы платим?

— Дом, который был построен, у него есть подъезды, крыша, трубы, мы являемся его собственником в долевом варианте. А если бы этот дом был построен и по проекту были подобные устройства, как лифты, у нас же не возникает вопрос, почему мы должны платить за лифты? Учитывая, что устройство установлено после ввода в эксплуатацию этого дома и проектом этого дома не предусмотрено, граждане вправе решать вопрос о том, нужно ли им финансировать или не нужно. В данном случае я полагаю, что позиция граждан, с правовой точки зрения, не с человеческой, вполне уместна. Органы исполнительной власти данного региона, данного населенного пункта имеют возможность и право решить это за счет местного бюджета.

В начале года в Москве сотрудники специально установили пандус для ребенка-инвалида, а жители дома его выломали. В декабре прошлого года москвичи требовали выселить из квартиры в многоэтажке в Коньково семьи с детьми с онкологическими заболеваниями. Пенсионерка, организовавшая сбор подписей, считала рак заразным, потому что услышала об этом в телепередаче.

Конфликты с установкой пандусов в России и необоснованная агрессия соседей по отношению к инвалидам встречаются повсеместно.

Сам Игорь Жулев и его жена отказываются общаться с прессой, поскольку он только что вышел из больницы и его семью уже атаковали тележурналисты.