Realestate

Главная / Статья


Статья
28 Ноября 2019 г.

Власти Москвы потратили на уборку листвы этой осенью более 850 млн, комментарии К.В. Крохина на «BFM.RU»


ГБУ «Жилищник» всех муниципальных районов Москвы осенью 2019 года потратил на уборку листвы более 850 млн рублей, сообщает «Медуза». Это выяснил в ходе расследования специальный корреспондент издания Иван Голунов, который изучил на сайте госзакупок все контракты учреждения.

Иван Голунов
журналист

«Некоторые «Жилищники» честно писали, что это вывоз листвы, некоторые употребляли разные загадочные слова вроде «растительных остатков». В каждом районе это какие-то очень произвольные суммы: где-то на это тратят 9 млн рублей, где-то — 3 млн рублей, хотя районы сопоставимой площади и примерно сопоставимого количества зеленых насаждений и деревьев. Не менее загадочный вопрос, куда эта листва вывозится в полиэтиленовых пакетах. В одном из контрактов удалось найти, что листва вывезена в Рязанскую область на полигон, который не так давно был закрыт. Я посмотрел местную прессу, пообщался с местными жителями: действительно, там недавно был скандал, что появились с мусором какие-то московские грузовики. Листва упакована в полиэтилен, то есть она самостоятельно не может разлагаться. Чиновники неохотно комментируют эту тему».

Получить комментарий от департамента ЖКХ Москвы Business FM на момент публикации материала не удалось. Согласно правилам уборки листьев, которые были утверждены еще в 2002 году, опавшую листву коммунальщики должны убирать в радиусе 25 метров от магистралей, десяти метров от улиц и пяти метров от дворовых проездов и дорожек. Однако на практике листву чаще всего собирают со всего двора, отмечает «Медуза». Почему так происходит, рассуждает председатель Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин.

Константин Крохин
председатель Союза жилищных организаций Москвы

«В той системе газонов, как они устроены сегодня, как технологически это реализуется в рамках благоустройства улиц города, я полагаю, что если не убирать листву, то газону на следующий год будет тяжело. Он просто либо не взойдет, либо это уже будет не газон, а какая-то трава, перемешанная с листьями. Так как город не может это спрогнозировать, он убирает листву. Но тут мы попадаем в дискуссию: а те ли газоны, может быть, нужны другие; каким образом согласовать интересы наличия листвы, которая, безусловно, является в большинстве случаев положительным фактором для почвы; и эти стандартизированные газоны, которые поставляет поставщик, выигравший тендер, и ему тяжело обеспечить их надлежащее состояние по контракту, если там будет листва. Я полагаю, причина того, что до сих пор листву убирают, как раз кроется в том, чтобы не нарушать систему контрактов, взаимоотношений, ухода, эксплуатации, каких-то гарантий по отношению к газонам. В условиях, когда листва не называется прямо, посчитать, сколько вывезено листвы реально, невозможно. Это то же самое, что и утилизация снега».

Иван Голунов, готовя расследование, обратил внимание: еждегодно проект «Активный гражданин» проводил опрос по поводу того, стоит ли убирать листву в их дворе. Многие чиновники говорили, что такие опросы — пример электронной демократии. Впрочем, посмотрев итоги голосования за четыре года, журналист выяснил, что ни один двор так и не принял решение, убирать листву или нет, — не набралось необходимого количества голосов.