Realestate

Главная / Статья


Статья
13 Января 2023 г.

В квартире холодно: каковы нормы и куда жаловаться на нарушения? Комментарии К.В. Крохина, «МИР 24»


Когда зимой лютуют морозы, хочется как можно больше времени проводить дома – в тепле и уюте. Однако, вопреки ожиданиям, многие сталкиваются с неприятной проблемой – едва греющими батареями и холодными комнатами в квартире. MIR24.TV выяснил, что делать в такой ситуации.

Для начала нужно понять, действительно ли температура в доме не соответствует нормам. Для этого надо удостовериться в исправности термометра, закрыть все окна, поставить табурет в центре самой большой комнаты и положить на него измерительный прибор. Через час он покажет наиболее точные значения.

Председатель Союза жилищных организаций Москвы и член комитета по ЖКХ Торгово-промышленной палаты РФ Константин Крохин напоминает: «Согласно СанПиН, допустимая температура в квартире в холодное время года должна быть в пределах 18-22 градусов».

Если результат измерения не соответствует этим значениям, нужно тщательно проверить радиаторы в доме. Возможно, на них перекрыт вентиль, подающий тепло от общего стояка. В случае, если не греет только сам радиатор, придется вызвать мастера.

А вот если четко ощущается недостаточный нагрев по всей системе отопления, то стоит поговорить с соседями. Скорее всего, проблема касается не только одной квартиры, а всего подъезда. Нужно также иметь в виду, что соседи и сами могут проводить ремонтные работы или менять радиаторы у себя дома. Для проведения подобных работ как раз требуется отключение отопления.

После самостоятельной проверки батарей и опроса соседей можно смело обращаться в управляющую компанию. «Попросите сотрудников узнать, в чем дело. Может быть, возникли технические проблемы или проводится профилактика, либо где-то не подается давление», – говорит Константин Крохин.

В случае, если после заявления в управляющую организацию ситуация не меняется, эксперт советует обращаться в органы жилищного надзора по месту нахождения конкретного дома. По словам юриста, там обязаны провести проверку и на основании ее результатов вынести предписание об устранении нарушения.

«Если проблема не решается в тот срок, который указан в предписании, то управляющую организацию могут оштрафовать», – объясняет специалист.

Когда работники вышеперечисленных инстанций игнорируют просьбы и требования жильцов, следует предпринять более жесткие меры. Можно отправить жалобы в Роспотребнадзор, прокуратуру, общество по защите прав потребителей или местную администрацию. Эффективнее будет объединить усилия с соседями, ведь в самых тупиковых ситуациях придется нанимать юриста, специализирующегося на проблемах ЖКХ. Конечной инстанцией в урегулировании таких споров становится суд.