Realestate

Главная / Статья


Статья
24 Марта 2023 г.

Переплата за ЖКУ: как управляющие компании наживаются на вывозе мусора, комментарии К.В. Крохина, «5-TV.ru»


Жители регионов России пожаловались на переплату за вывоз мусора.

Управляющие организации часто выставляют счета задним числом, с момента вступления в собственность. Как бороться с такими компаниями? И что делать с квитанциями?

Платить больше приходится жителям многих регионов за ЖКХ. Правда, зачастую суммы в квитанциях необоснованные. Варианты могут быть разные. Самые распространенные коммунальные фальсификации касаются вывоза мусора. Иногда управляющие компании настолько наглеют, что выставляют счет задним числом, прямо с даты оформления права собственности.

Жители села в Татарстане были сильно удивлены, увидев в чистом поле металлическую конструкцию.

Сомнения развеяла новая платежка за вывоз мусора. Но суммы шокировали.

В управляющей компании пояснили, что специалисты периодически сверяют данные с кадастровой службой, и если на карте появляются новые дома, тут же выставляют счет, могут и задним числом, с момента оформления права собственности. Ведь, по мнению коммунальщиков, услуга была оказана.

На улице Кутузова в Казани горы мусора остались еще с лета, с момента ремонта дворов. К весне превратились в настоящие свалки.

В доме — 120 квартир, жильцы каждой в среднем платят 500 рублей в месяц.

Оплачивать не оказанные услуги приходиться и Марине Озеровой из Перми. Судя по платежкам, она в миг переехала из комнаты в общежитии в собственную квартиру со всеми удобствами.

Эксперты уверяют, за такие услуги никто платить не должен.

«Если управляющая либо ресурсоснабжающая организация, которая оказывает напрямую услуги гражданам, регоператор выставляет начисления, не основанные на фактическом потреблении это называется фальсификация. Это фиктивное начисление поставленных услуг. В данном случае есть нарушение как уголовного законодательства, мошенничество, так и жилищного», — пояснил председатель правления Союза жилищных организаций Константин Крохин.

Когда управляющие компании на жалобы не реагируют, заявления надо передать в жилищную инспекцию и параллельно в прокуратуру. У каждой организации — четкий срок ответа.