Realestate

Главная / Статья


Статья
22 Июля 2023 г.

УДАР В ЖКХ - КТО ЗАПЛАТИТ? ЮРИСТ НЕ ОЦЕНИЛ НОВИНКУ В СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ, комментарии К.В. Крохина, «Царьград»


В России изменится система оплаты жилищно-коммунальных услуг. "Это нанесёт серьёзный удар по тем компаниям, которые сегодня на рынке присутствуют", - предупредил юрист Константин Крохин.

Минстрой России начал разработку специальных счетов, на которых будет аккумулироваться плата за коммунальные услуги. Нововведение для Царьграда прокомментировал председатель правления Союза жилищных организаций Москвы, член комитета Торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере ЖКХ, юрист Константин Крохин.

Он признался, что критически относится к данной инициативе. Потому что Минстрой, судя по всему, реагирует таким образом на нарастающее предчувствие определённых сложностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, считает эксперт.

Крохин указал, что в России неуклонно растут тарифы на услуги ЖКХ, но при этом снижается их качество и доходы населения. Всё чаще наблюдаются мошеннические действия со стороны управляющих компаний, которых вдобавок крышуют чиновники.

То есть люди видят, что тарифы растут, качество снижается. И при этом проявления - ну, такие, общекриминальной преступности, когда мошенничество, когда фальсификация документов, - вот это всё нарастает, и как-то надо реагировать, - объяснил Константин Крохин в беседе с Царьградом.

Однако инициатива, которую предлагает Минстрой, сама по себе ничего не решит, но усугубит положение управляющих компаний, пытающихся хоть как-то работать добросовестно, считает эксперт. Потому что бороться с недобросовестными компаниями позволяет положение законодательства, которое уже давно действует.

Речь о праве в одностороннем порядке, без согласия управляющей компании, перейти на прямые договоры и прямые финансовые расчеты с населением, с потребителями. Но этой возможностью на протяжении последних пяти лет они особо не пользуются.

Потому что в этом случае им нужно взять не только деньги, которые будут поступать напрямую, но и заниматься взысканием долгов с населения. Создание сервиса клиентского, открытие каких-то офисов, коммуникация. Для того чтобы клиенты могли жаловаться на некачественные услуги. И так далее, - разъяснил ситуацию Константин Крохин.

Сегодня этими вопросами занимаются управляющие компании. Поэтому они собирают деньги и потом перечисляют в ресурсоснабжающие компании. А инициатива Минстроя - это попытка забрать те деньги, которые собираются.

Проблема в том, что собираются эти деньги не в полном объёме. В каких-то регионах собираемость 90-95%, в каких-то бывает и 80%, и 70%. То есть очень плохая собираемость.

А инициатива Минстроя направлена на то, чтобы забрать у управляющей компании деньги за коммунальные услуги, которые собираются. А всякие проблемы, связанные с коммуникацией с населением и с взысканием тех долгов, которые не собираются, вот эти 30%, или 20% недобора, - это чтобы всё осталось у управляющей компании, объяснил эксперт.

То есть, если говорить обо всей системе жилищно-коммунального хозяйства, это нанесёт серьёзный удар по тем компаниям, которые сегодня на рынке присутствуют. Потому что обязанности у них останутся - все проблемы и сложности, связанные с содержанием оборудования, через которое в том числе подаётся, и коммуникации, и сети, через которые подаются коммунальные услуги, коммунальный ресурс, - это всё останется, а денежные средства будут уходить ресурсникам, - резюмировал Константин Крохин.